Каталог услуг КНК Терминал Реквизиты Обратная связь Юридическая служба
 

ГОСТ 28520-90

Тара транспортная наполненная. Метод испытания на низкое давление

ГОСТ 28520-90
(ИСО 2873-2000)

Группа Д09

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ

Метод испытания на низкое давление

Packages filled transport. Low pressure test



МКС 55.020
ОКСТУ 0079

Дата введения 1991-01-01

     
     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04.90 N 901

Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 21 от 28.05.2002)

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TM, UZ, UA [коды альфа-2 - по МК (ИСО 3166) 004]

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6617-89

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2873-2000

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела

ГОСТ 21798-76

3, 5


7. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

8. ИЗДАНИЕ (апрель 2008 г.) с Изменением N 1, принятым в октябре 2002 г. (ИУС 1-2003)


Настоящий стандарт распространяется на наполненную транспортную тару (далее - упаковку), перевозимую незагерметизированными самолетами, летающими на высотах 3500 м и ниже, и загерметизированными самолетами, летающими на больших высотах, и устанавливает метод испытания упаковки на воздействие низкого атмосферного давления, встречающегося в самолетах.

Метод основан на том, что испытуемую упаковку помещают в барокамеру, после чего давление в ней понижается до 65 кПа, соответствующего высоте 3500 м. Это давление поддерживают в течение заданного периода времени, после чего возвращаются к давлению окружающей среды. За указанный период времени температура может поддерживаться на уровне, соответствующем температуре на данной высоте.

Указанное выше давление создает условия, соответствующие условиям, наблюдаемым в загерметизированном самолете, летающем на больших высотах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБОРУДОВАНИЕ

1. ОБОРУДОВАНИЕ


Барокамера, обладающая достаточными размерами для помещения в нее испытуемой упаковки, позволяющая устанавливать давление и температуру, соответствующие требованиям, указанным в разд.4.

2. ПОДГОТОВКА УПАКОВКИ К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Количество образцов для испытания должно соответствовать требованиям нормативного документа на упаковку для продукции конкретного вида.

Если в нормативном документе не указано количество образцов, то от партии отбирают 10 образцов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Испытуемую упаковку обычно заполняют продукцией, для которой она предназначена. Если используют модель или бутафорию, то ее масса, размеры и физические свойства должны соответствовать массе, размерам и физическим свойствам заменяемой продукции.

2.3. Испытуемую упаковку укупоривают таким же способом, как и готовую для обращения. В случаях использования модели или бутафории также применяют обычный способ укупоривания.

3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ


Перед испытанием образцы кондиционируют в соответствии с ГОСТ 21798.

Условия кондиционирования устанавливают в стандартах или других нормативных документах на тару конкретных видов. Если нет указания, то кондиционирование проводят по режиму 5 ГОСТ 21798 в течение 24 ч.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Испытуемые образцы помещают в барокамеру и снижают давление со скоростью, не превышающей 15 кПа в 1 мин, до достижения 65 кПа с отклонением ±5%. Поддерживают это давление в течение заданного периода времени, указанного в нормативном документе на упаковку для продукции конкретного вида.

4.2. Повышают давление в камере до давления окружающей среды, впуская в камеру сухой воздух комнатной температуры с такой скоростью, чтобы давление возрастало не быстрее 15 кПа в 1 мин.

Примечания:

1. При необходимости выявить не только влияние давления, но и температуры, в течение заданного периода в камере должна поддерживаться температура минус (8±1) °С.

2. При необходимости выявить влияние условий, создающихся в незагерметизированном самолете, летящем на высотах больших, чем 3500 м, пользуются данными, приведенными в таблице.

Высота, м

Давление, кПа

Температура, °С

4000

61,5

-11

6000

47,0

-24

8000

35,5

-37

10000

26,5

-50

12000

19,0

-56,5

15000

12,0

18000

7,5

20000

5,5


4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Образец упаковки считают выдержавшим испытание, если после испытаний он не имеет повреждений, влияющих на сохранность продукции.

5. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ


Протокол испытания должен содержать следующие данные:

- обозначение настоящего стандарта;

- количество подвергаемых испытанию образцов;

- описание упаковки, включая размеры, конструкцию и материалы, а также средства соединения, амортизации, укупоривания или армирования;

- описание продукции, ее модели или бутафории;

- массу брутто упаковки и массу содержимого в килограммах;

- относительную влажность, температуру и время кондиционирования, температуру и относительную влажность в помещении во время испытания;

- соответствие этих величин требованиям ГОСТ 21798;

- температуру и давление внутри барокамеры и период времени, в течение которого они поддерживались;

- любые отклонения от метода испытания, установленного в настоящем стандарте;

- заключение по результатам испытаний со всеми примечаниями, поясняющими их;

- дату испытания;

- подпись лица, проводившего испытание.


 

 

г.Владивосток,
ул. Посадская, д. 20, офис 801



Курсы валют

USD

62.3

руб.

EUR

69.23

руб.


Стандарты грузоперевозок
© ООО «СВС Альянс»
г.Владивосток, ул. Посадская, д. 20, офис 801